Келарь храма Александра Невского поделилась рецептом приготовления пасхального “агнца”
В трапезной кипит работа. Елена Гуреева готовит пасхального «агнца». Угощение представляет собой своеобразный кулич. Состоит он уже не из постных ингридиентов.
Для лакомства понадобятся:
сливочное масло – 250г
сахар-песок – 250 г.
яйца – 5 шт.
соль – 1 г.
ванилин – 1 г.
мука пшеничная – 160 г.
крахмал – 100 г.
коньяк – 1 ст. ложка
пекарский порошок – 8 г.
Мягкое сливочное масло (с помощью миксера ) взбиваем с сахаром до пышной пены, постепенно добавляя яйца. Затем смешиваем муку с крахмалом и просеиваем через сито. Добавляем соль и ванилин. В пышную массу масла вводим сухую смесь, коньяк. И быстро замешивает миксером тесто (в течение 1-2 мин).
Выливаем тесто в предварительно смазанную маслом форму. Ставим ее на противень и помещаем в печь. Готовим в течение 50-55 минут при температуре 180 градусов.
Проверяем готовность изделия длинной деревянной палочкой. Затем полностью остывшего «агнца» вынимаем из формы. Украшаем сахарной пудрой или глазурью.
В храме Александра Невского это освященное угощение подадут на стол в праздничную ночь: после Пасхального Богослужения.
Традиция печь куличи связана с Евангельскими событиями. По преданию, Христос после Своего воскресения приходил к апостолам во время их трапез. Среднее место оставалось не занятым, в середине стола лежал предназначенный Ему хлеб. Постепенно появилась традиция в торжество Воскресенья оставлять хлеб и в храме (по-гречески он назывался «артос») Так как семья является малой Церковью, то постепенно появился обычай иметь в домах свой артос. Таковым стал кулич: видя его на праздничном столе люди имеют надежду: с ними присутствует воскресший Господь.
Форма агнца тоже – символична. Агнец является прообразом Христа, символом невинной жертвы для спасения людей. В Писании это сравнение упоминается неоднократно: “Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира” (Ин. 1:29).
Апостол Петр в первом послании пишет о том, что люди искуплены “от суетной жизни <…> драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца” (1 Пет 1:18-19).





