Катехизация – содействие уверовавшему в Бога человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви. Это поучение, т.е. совместная деятельность христианина и представителя Церкви.

Целью катехизации является воцерковление,  т.е. приобщение людей к полноценной церковной христианской жизни. Под воцерковлением понимается не набор знаний и различных внешних церковных действий, а преображение духа, нрава, отношений и образа жизни человека сообразно Евангельскому образу Личности Иисуса Христа.

Вступление в Церковь, спасение своей души и приобщение к жизни вечной возможно через Таинства. И первое Таинство  в духовной жизни человека – это Крещение. Оно даёт доступ новокрещённому к другим таинствам. Господь сам установил их после Своего Воскресения:

«Итак, идите и научите все народы крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (МТФ. 28,19)

Огласительные беседы

С октября 2011 года на приходе для подготовки к Таинству Крещения катехизическая деятельность осуществляется из трёх занятий. Эта деятельность помогает человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви, в обретении им основ православного мировоззрения и православного образа жизни.

За то время, которое человек посвящает подготовке к Крещению, мы имеем возможность показать ему, что жизнь Церкви богата и прекрасна, что именно через Церковь Господь может помочь нам стать лучше, добрее, правильно выстроить свою жизнь.

Объем информации, который предлагается на этих занятиях – минимальный, но достаточный для принятия человеком решения о принятии Таинства Крещения или отказе от него.

Эти беседы призваны дать возможность человеку получить доброкачественный опыт церковной жизни.

Огласительные  беседы проходят взрослые крещаемые, от 14 лет и старше. Для крещения детей до 14 лет беседы проходит один из родителей и крестный родитель.

Собеседования на приходе проводятся по субботам в воскресной школе.

  1 занятие 13.00 – 14.00
  2 занятие 14.00 – 15.00
  3 занятие 15.00 – 16.00
  Беседа со священником и исповедь с 17.00

Критерии содержания огласительных бесед, которые составлены на основе системы предкрещальной катехизаци, действующие в Приамурской митрополии.

I. Образовательные критерии  

1. Смысл крещения и его роль в жизни.

Таинство Крещения – такое священное действие, в котором верующий во Христа через трехкратное погружение тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца, Сына и Святого Духа – омывается от первородного греха, а так же от всех грехов, совершенных им самим до Крещения, возрождается благодатью Духа Святого в новую духовную жизнь и делается членом Церкви.

2. Знание Заповедей Божиих.

Это закон, данный Богом через пророка боговидца Моисея на Синайской горе, начертанный на двух каменных скрижалях и содержащий десять заповедей.

3. Крещение  и Покаяние (исповедь) – как начало церковной жизни. Крещением открывается путь в Царствие Божие. Крещение  - духовное обновление. Таинство Покаяния есть благодатное Священнодействие, в котором исповедавший свои грехи при видимом прощении от Священника, невидимо прощается самим Иисусом Христом. «Нигде человек не бывает так прекрасен, так мил Богу, когда убивает свою гордыню. (прим. – во время исповеди). Лучшим, чем в  эти минуты ты его уже не встретишь». (Блаж. М. Антоний, Испов.)

4. Молитва – разговор с Богом.

Молитва христианина есть сердечное обращение к Богу, когда выражается вера в Него и сыновья Любовь к Нему. «И молитва веры исцелит болящего и возставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему» (Иак. V.15).  Посредством молитвы мы соединяемся «во один дух с Господом».

5. Умение объяснить смысл крестного знамения.

II. Церковно-практические критерии.

1. Вера в Бога.

Вера в Бога – необходимый внутренний стержень в религии. Вера – это не только дар Божий, но и дело личной свободы человека. «.. иже веру имет и креститься, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет» (Мк. 16, 15-16). Вера – принятие за истину того, что было возвещено о Боге и о Нем Самом, как Сыне Божиим и Искупителем Мира.

2. Готовность жить по заповедям Божиим.

3. Желание начать и вести церковную жизнь. Настоящая добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается своими добрыми делами исполнять волю Божию. Для этого мы получили особые средства, чтобы отличать добрые дела от худых: Закон Божий внутренний – совесть, Закон внешний – заповеди Божии.

III. Нравственные критерии.

Труд этот заключается в собирании в своей душе постоянного расположения творить во имя Бога добро и отвращаться от всякого зла. Такое устремление называется добродетелью. Цель Евангельской нравственности – соприкоснуться с Царствием Божиим через усвоение человеком главного закона Царства – Закона Любви.

Новости Храма