Дорожная карта развития кадетского образования в Российской Федерации на 2015-2020 годы

В течение 2015 года

  1. Создание Рабочих групп по развитию кадетского образования в Совете Федерации РФ, в Государственной Думе, Общественной палате и Министерстве обороны Российской Федерации.
  2. Вынесение вопроса о развитии кадетского образования на слушания профильных и заинтересованных комитетов Совета Федерации, Государственной Думы, Общественной палаты, Общественного совета при Минобороны России и принятие соответствующих решений, постановлений и обращений.
  3. Обращение  руководителей высших органов государственной власти, Министра обороны России к Президенту России по вопросу развития кадетского образования в стране в качестве основы системы воспитания нового служилого слоя (национальных элит) России с детства, на базе учреждений кадетского образования страны.
  4. Обращение  руководителей кадетского движения России к Президенту России по вопросу развития кадетского образования в стране в качестве основы системы воспитания нового служилого слоя (национальных элит) России с детства, на основе системы учреждений кадетского образования страны.
  5. Получение и принятие к исполнению Поручений Президента России по вопросам развития кадетского образования в стране.
  6. Формирование объединенной рабочей группы по кадетскому образованию в Администрации Президента России.
  7. Установление общественно-государственного партнерства между органами и структурами государственной власти и объединениями кадетского движения России (возможно в виде официального Общественного Договора).

К марту 2016 года

  1. Формирование и отработка национального Проекта кадетского образования в правовых и организационных формах.

Разработка проектов и принятие системы правовых актов по всем вопросам кадетского образования в России, в том числе «Закона о кадетском образовании в РФ» и Государственного стандарта кадетского образования, на основе проектов их основ разработанных кадетским движением России.

Законодательное установление кадетского образования в качестве начального профессионального образования государственной службы.

  1. Создание вертикали управления кадетским образованием  в России, в том числе Комитета по делам кадетского образования Администрации Президента России, департаментов по кадетскому образованию в Минобрнауки и других заинтересованных органах исполнительной власти центра и регионов.
  2. Учет и оптимизация существующих учреждений кадетского образования в России и приведение их к единой системе кадетского образования.

Из общего расчета:

  • по одному Кадетскому корпусу и одной Мариинской (женской) гимназии (лицея) в каждом субъекте Российской Федерации - учредителе, по решению (прошению) глав их администраций;
  • в Москве в каждой префектуре;
  • в Минобороны по решению Министра обороны;
  • в других силовых ведомствах-учредителях решением их министров.
  1. Включение кадетского образования в систему образования государственной службы Российской Федерации и создание необходимого правового обеспечение этого процесса.
  2. Формирование государственного и региональных заказов на подготовку специалистов государственной службы в учреждениях кадетского образования и их последующее образование в профильных (профессиональных) учреждениях высшей школы.
  3. Разработка новых штатных расписаний и сертификационных требований и документов согласно получаемым в кадетском образовании компетенциям.
  4.  Проведение с участием всех субъектов Российской Федерации федерального конкурса  на разработку:
  • проекта Типового комплекса зданий кадетского корпуса (КК)  и Мариинской гимназии (МГ) со всей их учебной инфраструктурой и материальной базой;
  •  проектов учебных планов и программ общеобразовательной подготовки и подготовки по базовым специальностями государственной службы; 
  • проектов штатных расписаний КК и МУ;
  • проектов методических рекомендаций и требований к образовательному процессу и преподавательскому составу;
  • предложений по системе отбора и подготовки (переподготовке) командных, воспитательных и преподавательских кадров и др.
  1. Изучение и обобщение опыта кадетского образования в регионах и разработка его методических и организационных основ.
  2.  Введение кадетского образования в отдельную строку федерального и других соответствующих бюджетов и статей, с финансированием государственных казенных учреждений кадетского образования из расчета подготовки младших специалистов государственной службы.
  3. Формирование инфраструктуры кадетского образования и его информационного обеспечения

 (Создание серии учебников и учебных пособий, тренажеров и компьютерных игр и пособий; издание серии книг и видео продукции «Библиотека российского кадета»; создание Кадетского портала  в интернете; издание газет «Сыны Отечества», Кадетское братство», альманаха «Кадетский вестник» и подобных региональных изданий; создание тематических передач и программ на Телевидении»; съемка художественного фильма для подросткового зрителя «Свидетели тайны»»; создание системы кадетских конкурсов, олимпиад, спартакиад, лагерей, мест стажировок по специальности, центров, музеев и Домов кадета, и так далее)

С осени 2016 года

Первое выборочное практическое применение новых правовых норм кадетского образования, осуществление в них перехода от дополнительного образования, к начальному профессиональному образованию государственной службы.

2017 год

Практическая отработка и опробывание системы кадетского образования в масштабе министерств и избранных регионов.

Обсуждение выполнения Поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития кадетского образования на V Общекадетском съезде общественных объединений суворовцев, нахимовцев, кадет России.

2018 год

(год 75-летия образования СВУ)

Полноценная и полномасштабная работа всех учреждений кадетского образования в качестве государственных казенных заведений в единой системе кадетского образования Российской Федерации

К 2020 году

 (К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Получение первых результатов и дальнейшее развитие, и совершенствование системы подготовки служилого слоя России

***

Организация дальнейшей работы на примере Минобороны РФ

  • Постановка  и рассмотрение вопроса о Кадетском образовании в Общественном совете при Минобороны России.
  • Получение Поручения Министра Обороны Российской Федерации.
  • Подготовка решений и документов  необходимых номенклатур, в том числе разработка  проекта соответствующей Директивы МО РФ.
  • Разработка Плана развития кадетского образования в учреждениях, находящихся в ведении  Минобороны России, на период 2016-2020 годов.
  • Разработка Плана участия объединений кадетского движения России в работе Министерства обороны РФ по патриотическому и воинскому воспитанию воспитанников учреждений кадетского образования и молодежи страны.
  • Подготовка и проведение серии круглых столов (научно-практических конференций) по кадетскому образованию и выработка практических рекомендаций и уточнений.
  • Уточнение порядка подчиненности и управления процессом кадетского образования в Минобороны России.
  • Разработка правовых основ, стандартов, штатных расписаний и новых положений о деятельности учреждений    кадетского образования Минобороны России.
  • Перевод части учреждений кадетского образования на новую систему обучение в качестве эксперимента.
  • Перевод всей системы кадетского образования Минобороны на новую правовую и организационную базы.

Новости Храма